Назад | нұсқаулық

Бизнес логика АСУ ВРК

Как и в любой другой АСУ человек взаимодействует с программой через ряд интерфейсов (форм), в которые он вводит какие-либо данные. В АСУ ВРК есть несколько базовых интерфейсов (рабочих мест), это Диспетчер, Мастер, Экономист.

Вся работа в АСУ ВРК начинается с "Диспетчера", именно в этом АРМ оператор вводит вагон в систему, указывая при этом номер вагона, его тип, модель, дату постановки в ремонт, вид ремонта, договор, по которому осуществляется ремонт. Далее на каждый вагон необходимо заполнить акт осмотра. Данная операция необходима для контроля литья, на котором вагон поступил в ремонт. При этом все детали автоматически проверяются по федеральной базе забракованных деталей.

Процесс заполнения акта осмотра может быть как целостным (заполнение осуществляет один человек, вводя все данные в АСУ ВРК сразу) и разрозненным, при котором данные по тележкам, колесам и деталям сцепного устройства вводятся разными операторами в разное время).

После того, как акт осмотра заполнен, в работу включаются мастер, в обязанности которого входит ввод работ выполненных на вагоне. Этот процесс обязателен и не зависит от вида оплаты за ремонт вагона на конкретном предприятии. В случае замены литья во время набора работ так же необходимо будет указать, какую конкретно деталь с вагона сняли и какую деталь поставили в замен. Мастеров на предприятии может быть как несколько (в этом случае каждый мастер вводит данные по своему цеху или по своим вагонам) так и один мастер (оператор) вносящий данные за всех мастеров сразу. После завершения ввода работ, мастер указывает, что все работы на вагоне выполнены.

После завершения ремонта вагона, в работу включается "экономист", пользователь АСУ ВРК, ответственный за проверку введенных данных и правильность формирования всех документов. "Экономист" может контролировать стоимость выполнения работ, заменять работы на равнозначные, удалять работы, внесенные ошибочно. Если на конкретном вагоне все верно, экономист должен его зафиксировать, то есть подтвердить правильность данных и факт своей проверки. После фиксации данные становятся доступны для проверки вагона на портале Remontvagonov.ru и подписи ЭП. В случае, если собственник выявляет ошибки на вагоне, у "Экономиста" есть возможность снять фиксацию с вагона, чтобы дать возможность мастерам исправить допущенные ошибки.

АСУ ВРК может быть очень гибко настроена под вашу бизнес-логику, все описанные выше интерфейсы может использовать один человек "администратор" или несколько операторов. Можно объединить интерфейсы в разной последовательности, добившись желаемой логики работы, каждому пользователю АСУ ВРК можно включить или отключить ту или иную функциональность.

АСУ ВРК (система учета на основании выполненных работ)

Работа, выполненная на вагоне (технологическая операция) - ключевой фактор для формирования документов и различной отчетности даже в том случае, если у Вас фиксированная стоимость ремонта (указание конкретных работ должно быть обязательно). Работа по ремонту в АСУ ВРК содержит в себе массу логики, на основании которой программа может принимать различные решения и строить отчетность.

Перечень параметров, которые содержит любая работа в программе:

  1. Признак ремонта, замена на новую деталь, замена б/у или ремонт.
  2. Признак собственности устанавливаемой детали, деталь подрядчика или собственника.
  3. Принадлежность к конкретному виду ремонта
  4. Принадлежность к конкретному собственнику
  5. Принадлежность ко времени.
  6. Признак, определяющий возможности замены детали на указанную оператором, например, если в работе указано, что замена должна осуществиться только на поглощающий аппарат класса РТ-120, то не какой другой аппарат пользователь поставить не может.
  7. Признак, определяющий образование лома после выполнения работы.
  8. Целый набор признаков для формирования документов с фиксированной стоимостью.
  9. Набор признаков для ведения учета затрат материалов на проведение работы (электроды, смазки и прочие материалы)
  10. Стоимость выполнения работы.
  11. Стоимость устанавливаемой детали, если ее стоимость учтена отдельно.
  12. Калькуляция для определения стоимости выполнения работы. Пример калькуляции можно скачать. Калькуляция включает в себя основные коэффициенты организации стоимости, расходы на заработную плату при проведении данной работы, расходы на материалы, необходимые для проведения работы, различные отчисления.

Наличие всех этих признаков позволяет контролировать работу Ваших операторов, предупредить и/или исключить очевидные ошибки, связанные с человеческим фактором, исключить установку недоброкачественных деталей, и многое другое.

Имея такой объем информации, Вы можете строить разнообразную отчетность и проводить анализ работы Вашего предприятия, включая рентабельность ремонта вагона.

Если у Вас нет прейскуранта то Вам придется его завести. Перечень всех работ введенных в АСУ ВРК так же можно скачать. Рассмотрим пример нескольких работ:

Номер работы Наименование работы Стоимость выполнения
1109 Замена переднего упорного угольника с учетом 1 нового угольника 10 р.
Простая работа, содержит минимум логики.

1512 Замена боковой рамы на б/у срок эксплуатации 2-7 лет собственности Подрядчика 10р.
Более сложный вариант, в данной работе замена может быть осуществлена на деталь, возраст которой попадает в указанный диапазон.

1638 Замена поглощающего аппарата на РТ-120 собственности Заказчика 0 р.
В данной работе замена возможна только на поглощающий аппарат типа РТ-120.

1514 Замена боковой рамы на б/у срок эксплуатации 18-22 лет собственности Подрядчика, без стоимости детали  

Работа, в которой имеется приписка «без стоимости детали» обозначает, что стоимость детали будет идти отдельной строкой в документе, то есть в стоимость работы НЕ входит, документ с такой работой выглядит так:

Процесс внедрения АСУ ВРК

Внедрение АСУ ВРК можно разбить на несколько этапов:

  1. Установка сервера АСУ ВРК. Для этого у Вас должен быть внешний (белый) IP адрес для связи с центральным сервером АСУ ВРК, федеральной базой забракованных деталей и с сервером RemontVagonov.ru.
  2. Установка рабочих мест (хотя бы одного).
  3. Заполнение основных справочников: "Пользователи АСУ ВРК, "Сотрудники предприятия", "Договора на ремонт".
  4. Начать работу в программе от имени диспетчера с постепенным подключением мастеров
  5. Решение проблем, возникших в работе, и тонкая настройка системы под Вашу бизнес-логику, с техподдержкой АСУ ВРК Техникалық қолдау -

Мы предлагаем Вам провести презентацию работы в АСУ ВРК на Нашем рабочем месте, используя режим конференции TeamViewer. Вам остается лишь выбрать удобное для Вас время, собрать сотрудников и подключиться к нашему компьютеру. В течении презентации мы общаемся с Вами в реальном времени и отвечаем на возникшие вопросы.